На пакете отправитель пишет "Фестиваль средиземноморского фильма".
В этом году пакет был прямо ах.
Особенно меня порадовало, что главный приз выиграл фильм, который я поставила на первое место. "Сын Вавилона" -- "Son of Babilon" -- иракского режисёра Mohamed Al-Daradji.
Вообще Бельгия очень сюрреалистичная страна. В неё либо "втыкаешь", либо нет.
Сегодня на закрытии, когда вручали призы, Аль-Дараджи на сумасшедшем английском английском пытался рассказать о том, как непросто дался фильм, но тут кто-то из зала попросил перевести. К микрофону подошла одна из организаторов и бодро начала, но споткнулась на фразе "... и команде приходилось спать на бетонном полу из-за недостатка финансирования...". К ней было подбежала Арта Доброши - она была в жюри (сербская албанка, снявшаяся в фильме братьев Дарден "Молчание Лорны" -- лауреате Каннского фестиваля 2008 года -- приз за сценарий), пыталась помочь, но поняла, что ей не хватает французского, Они обнялись, тык-пык, поржали, но так ничего и не слепили. Иракец -- без французского -- стоял и улыбался. Тут к микрофону прошёл 2-х метровый Самир Гезми. Режисёр оживился и сказал "Ай л би квик". -- "Они голодные. Хотят в "Квик"" - перевёл с каменным лицом Гезми. ("Квик"- это у нас как МакДональдс).
Зал лежал. Все на сцене обнялись. Поцеловались по три раза. Разошлись довольные друг другом.
И на десерт нам показали "Mine Vagante" Ферзана Озпетека -- блестящую итальянскую комедию про двойной каминг-аут в одной семье.
Вообще за последние пару месяцев это уже второй итальянский фильм, который меня необыкновенно радует -- первый был "Io sono l'Amore" c Тильдой Свинтон.
Ну, а "мой" фестиваль сегодня закончился, и теперь надо ждать ещё два года. Но к счастью Брюссель практически бездонен в плане сюрпризов. И такие приветы с небес появляются с завидной регулярностью. Надо только настроиться на волну. Раздвинуть сознание.